О технологии холодного ресайклинга «на месте»

Содержание

Чтобы арендовать дорожный ресайклер, цементораспределитель или другие машины, оставьте заявку на почту info@nrdor.ru или свяжитесь в любое время с нашим инженером Данилом Витальевичем по телефону +7 (4742) 54-53-50.

Наш ресайклер Wirtgen <span class="has-no-break">WR 2500</span> на ремонте <!-- такого-то  -->трассы.

Холодный ресайклинг (или холодная регенерация) использует существующие материалы дорожной одежды и работает без их дополнительного нагревания.

Суть холодного ресайклинга.

Слово ресайклинг (англ. recycling) переводится как переработка и повторное использование. Ресайклинг позволяет использовать для ремонта дорог материалы существующей дорожной одежды и устраивать из них слои основания.

Результат.

При ресайклинге получается морозостойкий слой верхнего или нижнего дорожного основания. На нижний обычно кладут другие слои основания, а на верхний — асфальтобетонный слой покрытия.

Качество.

Всегда можно получить качество дорожного основания, соответствующее характеристикам, которые были заложены в строительный проект. Это верно для любых категорий дорог. Здесь нет разницы между традиционным методом и ресайклингом. Главное — четкое соблюдение технологического процесса.

Стоимость.

Холодный ресайклинг уменьшает на 30–50% затраты на ремонт дорог по сравнению с традиционным методом. Подробнее в статье «Когда выбирают ресайклинг и стабилизацию?». Чтобы полностью использовать экономический ресурс ресайклеров, операторы должны внимательно следить за их состоянием и правильно выполнять все рабочие процессы.

Применяем технологические процессы, которые одобрены самой организацией-производителем дорожных ресайклеров Wirtgen и международными дорожно-строительными организациями. Часть процессов улучшены и адаптированы для применения в России. Соблюдаем нормы российских ГОСТов, ОДМ и СТО.

Показать список стандартов и методических документов для технологии холодного ресайклинга

Виды холодного ресайклинга

Существует два варианта холодного ресайклинга:

  • «На месте». Специальная машина — ресайклер — движется по ремонтируемой дороге. С помощью встроенного фрезерно-смесительного барабана разрушает дорожную одежду, смешивает ее и добавляет вяжущие. После прохода ресайклера получается слой АГБ смеси, который должны уплотнить дорожные катки.
  • «На заводе». Фрезерованный материал вывозится для переработки на асфальтосмесительный завод. Он изготавливает АГБ смесь. После чего ее отвозят обратно на ремонтируемую дорогу. Для этого способа и предназначена установка Wirtgen KMA 220.

Повторное использование материалов при холодном ресайклинге уменьшает затраты на новые каменные материалы и вяжущие. Общее уменьшение затрат на ремонт оснований и нижних слоев покрытия обычно составляет от 30 до 50%. При этом качество восстановленных АГБ слоев ничем не уступает асфальтобетонным, уложенным традиционным методом.

Дорожные ресайклеры играют центральную роль в применении технологии холодного ресайклинга «на месте», а также технологии стабилизации грунта. Главное отличие технологий в том, что ресайклинг применяется при ремонте уже существующих дорог и площадок, а стабилизация применяется при строительстве новых.

Главная особенность ресайклера.

Основным рабочим органом ресайклера является фрезерно-смесительный барабан, который находится в его основании. При движении ресайклера барабан работает по принципу холодной фрезы: разрезает и дробит попадающий в него материал. При холодном ресайклинге это старый асфальтобетон, при стабилизации — грунт. Вместе с этим барабан производит смешивание раздробленного материала с вяжущими добавками и водой. В зависимости от твердости переребатываемого асфальтобетона или грунта ресайклер может работать на глубину до 50 см.

Фрезерно-смесительный барабан дорожного ресайклера Wirtgen.
Фрезерно-смесительный барабан дорожного ресайклера.
Источник фото: сайт Wirtgen.

Ресайклер движется по ремонтируемой дороге или площадке, разбивает дорожную одежду на фракции и смешивает внутри себя ее материалы. Для улучшения качества основания, которое должно получиться в результате, необходимо вносить вяжущие компоненты: цемент и битум. В местах нехватки материалов дорожного полотна, например из-за больших ям, следует добавить привезенный щебень. Полученный после прохода ресайклера материал называется асфальтогранулят. После уплотнения дорожными катками он станет асфальтогранулобетоном, который можно использовать как полноценное основание для покрытия асфальтом.

Схема слоев дорожной одежды «до и после» холодного ресайклинга.
Схема слоев дорожной одежды «до и после» холодного ресайклинга.

Ниже пример ремонта основания перед устройством двухслойного покрытия. Белгородская область, Чернянский район.

До и после холодного ресайклинга.
До и после холодного ресайклинга.

Показать справку о компании Wirtgen

Типичная группа техники для холодного ресайклинга «на месте»

Обзор техники, которая чаще всего используется в проектах по технологии холодного ресайклинга «на месте» читайте в статье «Типичная рабочая группа техники для холодного ресайклинга и стабилизации грунта».

Типичная группа техники для холодного ресайклинга и стабилизации грунта.

Вспененный битум

Обычно для улучшения качества получаемого дорожного основания при работе по технологии холодного ресайклинга добавляют битум. Его добавляют в виде:

  • Эмульсии;
  • Вспененного битума.

Применение вспененного битума позволяет в два-три раза уменьшить расход битума по сравнению с эмульсией. С помощью него можно обрабатывать более холодный и влажный материал. Работать можно и в сильный дождь, и при более холодных температурах.

Эмульсию используют чаще из-за более простого технологического процесса. Вспененный битум нуждается в подаче горячего битума в ресайклер.

У нас есть 4 ресайклера, которые могут производить вспененный битум. Если вы можете использовать горячий битум, то следует рассмотреть данную технологию, чтобы уменьшить расход вяжущего.

Компания ООО “Национальные Ресурсы” предоставляет в аренду дорожные ресайклеры и распределители вяжущих, в том числе установку Wirtgen WM 1000, для работы по технологии холодного ресайклинга «на месте» и стабилизации грунта. Стоимость аренды зависит от многих факторов: объемов работ, длительности аренды, вида стабилизируемых грунтов или органомениральных смесей и т.д., и расчитывается индивидуально.

Чтобы уточнить стоимость, оставьте заявку на почту info@nrdor.ru или позвоните по телефону +7 (4742) 54-53-50. Доставка по всей России.

Мы оказываем полный комплекс услуг по сопровождению работ с применением технологий холодного ресайклинга и стабилизации грунта:

  • Предоставляем дорожные ресайклеры и цементораспределители.
  • Организуем доставку техники на ваш объект.
  • Наши инженеры будут с вами на связи и помогут решить рабочие вопросы.
  • Ремонтная бригада позаботится о том, чтобы техника пришла исправной.
  • Операторы ресайклеров произведут необходимые работы на вашем объекте и проследят за рабочим состоянием машин, чтобы избежать остановок в работе.

Вы можете сосредоточиться на том, что важно для вас, а технологический процесс возьмем на себя мы.

Подробнее о компании ООО “Национальные ресурсы”. Расскажем о наших услугах, особенностях, ремонтной базе.

Вам ответит наш инженер Данил Витальевич в рабочие часы или указанное вами время в комментарии.

Свяжитесь с нами

Ошибки в заполнении полей. Проверьте, пожалуйста.
Данные отправлены! Наш инженер свяжется с вами в рабочие часы или те, которые вы указали в комментарии.
Карточка услуг компании ООО &ldquo;Национальные Ресурсы&rdquo;