Когда выбирают холодный ресайклинг и стабилизацию грунта?

Содержание

Критерии выбора

Для восстановления любой поврежденной дороги или строительства новой всегда существует более одного решения.

Часто проектировщики выбирают традиционный метод без изучения других вариантов, потому что ресайклинг и стабилизация еще не так известны и распространены в России. Наша цель — показать, что есть современные технологии, которые экономят ресурсы и не уступают традиционному методу в качестве получаемых дорожных оснований.

Традиционный метод.

Пока еще это самый распространенный метод строительства и ремонта. Когда происходит строительство, то выкапывают и увозят грунт на всю ширину и глубину новой дороги. Затем привозят более подходящий грунт или другие материалы, которые укладывают слоями. При ремонте увозят существующие материалы поврежденных дорожных одежд и заменяют их новыми.

Данный метод надежен, но расточителен. Применение дорожного ресайклера для строительства и ремонта дорожных оснований не менее надежно, а, кроме того, экономит строительные ресурсы. Поэтому при проектировании следует рассматривать холодный ресайклинг и стабилизацию грунта как альтернативу традиционному методу. Ниже мы покажем, на что следует ориентироваться при выборе технологии под условия вашего строительного объекта.

Сравнение дорожных конструкций при строительстве по традиционному методу и технологии стабилизация грунта с помощью дорожного ресайклера.
Сравнение дорожных конструкций при строительстве по традиционному методу и технологии стабилизация грунта с помощью дорожного ресайклера.

Экономическая целесообразность

Экономическая целесообразность — это то, что в первую очередь определяет выбор между применением дорожного ресайклера и традиционным методом.

Снижение затрат на ремонт и строительство дорожных оснований и площадок при использовании холодного ресайклинга и стабилизации грунта составляет 30–50% по сравнению с традиционным методом. Это происходит за счет снижения расходов на новые материалы и транспорт для их перевозки. Срок службы таких оснований в среднем составляет 15 лет.

Уменьшение затрат подтверждено мировым и российским опытом. Особенно много данных получено из США, Германии и ЮАР. В этих странах проводятся многолетние наблюдения за качеством полученных дорожных оснований. Исследователи сходятся на том, что главное — соблюдение технологического процесса. Тогда дороги, которые построили с помощью стабилизации или отремонтировали с помощью ресайклинга, прослужат без капитального ремонта много лет.

Холодный ресайклинг и стабилизация грунта более выгодны, когда:

  • Качество материалов существующей дорожной одежды и грунта оценивается подходящим для ресайклинга и стабилизации.
  • Вблизи строительного объекта отсутствуют качественные и дешевые материалы, такие как песок и щебень.
  • Нужно снизить затраты на транспорт для перевозки материалов, особенно из отдаленных районов.
  • Доступны цемент и известь.
  • Нужно быстро сделать большой объем работ. Ресайклер в среднем отрабатывает 3 000 м2 за смену.

Традиционный метод выбирают при обратных условиях:

  • Качество существующих материалов недостаточно для достижения проектных характеристик даже при применении вяжущих и специальных добавок.
  • Легкодоступны новые строительные материалы.
  • Затраты на транспорт для перевозки строительных материалов незначительны.
  • Подвоз цемента и извести затруднен.

Чтобы определить, какие методы дорожного строительства подходят лучше для вашего объекта, необходимо проводить лабораторные исследования проб материалов дорожной одежды и грунта, оценить дальность подвоза и стоимость новых строительных материалов.

Дорожное движение во время работ

Если необходимо сохранить проезд транспорта на ремонтируемой дороге, то лучше использовать технологию холодного ресайклинга. Все рабочие машины располагаются в пределах ширины одной полосы движения. Например, на двухполосной дороге в дневное время можно выполнить ресайклинг одной полосы и оставить открытым движение транспортных средств по другой полосе. При наступлении темноты движение можно открыть по всей ширине дороги, включая полосу, на которой проводился ресайклинг.

Скорость выполнения работ

В среднем ресайклер за смену восстанавливает 3 000 м2 дорожной одежды. Производительность зависит от состояния существующих дорожных материалов, рельефа и погоды. Продуктивность может варьироваться в пределах 1 5004 000 м2. Предсказать производительность ресайклера помогут лабораторные исследования проб дорожных одежд и оценка рельефа местности.

Экологичность

Забота об окружающей среде и здоровье людей стала неотъемлемой частью интересов всех развитых стран. Мы понимаем, что новые ресурсы не бесконечны, а для хранения старых засоряются огромные площади.

Холодный ресайклинг и стабилизация грунта — это технологии настоящего и будущего, их применение будет только увеличиваться с каждым годом. Наша компания гордится тем, что развивает в России технологии строительства дорог, которые не приносят ущерб окружающей среде.

Дорожные ресайклеры используют повторно материалы дорожных одежд на месте производимых работ. Это не только экономит ресурсы, но и позволяет:

  • Минимизировать выбросы вредной пыли в процессе работы за счет конструкции фрезерно-смесительного барабана ресайклера. Это устраняет вред для людей, которые работают на объекте, а также предотвращает загрязнение сельскохозяйственных полей и населенных пунктов, которые находятся рядом со строительным объектом.
  • Уменьшить влияние передвижения большого количества грузового транспорта, без которого не обойтись при традиционном методе строительства.
  • Уменьшить выбросы при производстве нового асфальтобетона на заводах.

Как мы можем помочь?

Инженеры компании ООО “Национальные ресурсы” работают с технологиями холодного ресайклинга и стабилизации грунта 11 лет. Наши инженеры подскажут вам, какой способ дорожного ремонта или строительства подойдет в вашей ситуации. Мы дорожим своей репутацией и не будем навязывать определенные методы, если их выбор невыгоден на вашем объекте.

Частью нашей компании является проектная организация. Кроме того, мы сотрудничаем с независимыми научными лабораториями. Вы можете получить у нас целый комплекс консультационных и исследовательских услуг. Также подскажем надежных поставщиков химических стабилизирующих добавок и вяжущих. В нашей работе мы используем только сертифицированное оборудование и приборы.

Компания ООО “Национальные Ресурсы” предоставляет в аренду дорожные ресайклеры и распределители вяжущих, в том числе установку Wirtgen WM 1000, для работы по технологии холодного ресайклинга «на месте» и стабилизации грунта. Стоимость аренды зависит от многих факторов: объемов работ, длительности аренды, вида стабилизируемых грунтов или органомениральных смесей и т.д., и расчитывается индивидуально.

Чтобы уточнить стоимость, оставьте заявку на почту info@nrdor.ru или позвоните по телефону +7 (4742) 54-53-50. Доставка по всей России.

Вам ответит наш инженер Данил Витальевич в рабочие часы или указанное вами время в комментарии.

Свяжитесь с нами

Ошибки в заполнении полей. Проверьте, пожалуйста.
Данные отправлены! Наш инженер свяжется с вами в рабочие часы или те, которые вы указали в комментарии.
Карточка услуг компании ООО “Национальные Ресурсы”